МОУ 

 "Средняя школа №3"  

Страница психолога

 

  

 

Как защититься от хамства: простые и эффективные правила.


"Как защититься от хамства. 7 простых правил» – именно так называется книга Владинаты Петровой – автора множества материалов по практической психологии. В книге автор перечисляет техники и приёмы, которые помогают в противостоянии агрессорам в общении, ведь, к сожалению, с хамством и деструктивным поведением нам проходится встречаться регулярно.
«Поставьте забор». Укажите границы своего личного пространства. Не давайте агрессору перешагнуть эту черту. В этом помогут фразы типа: «Спасибо, но вам не стоит беспокоиться», «Мы сами сможем разобраться» и т.д. Но избегайте фразы «Не ваше дело», т.к. она звучит довольно грубо.

 «Вы такой храбрый не со всеми!» Если агрессор позволяет себе деструктивное поведение в отношении только некоторых людей, заметьте ему это. Всегда существуют люди, которым он побоялся бы высказать то же самое. Скажите это агрессору, и он как минимум смутится.
«Знаете, как вы выглядите со стороны?» – эта фраза может помочь вам в борьбе с хамством, как утверждает Владината Петрова.
«Как бы вы себя вели, если бы здесь был … ?» Яркий пример работы этого метода – дети, которые быстро успокаиваются, когда им обещают рассказать об их поведении родителям.
Не говорите о себе. Если вы начнёте говорить о себе, у агрессора будет возможность использовать это как основу для своих шуток и колкостей. Если вы ничего о себе не говорите – шутить не над чем.

Люди со здоровой психикой и нормальной самооценкой не будут хамить без причины. Не говорите агрессору прямо, что он ведёт себя не вполне адекватно – это только разожжет конфликт. Но сделать аккуратный намёк стоит. Может быть, он правда слишком возбужден или на нервах, но сможет собраться, когда поймёт это.
Повторите высказанный вам упрёк и уверенно сообщите, что это только плод воображения агрессора и никакого отношения к действительности данные слова не имеют.
Спросите агрессора, что заставляет его вести именно так, а не иначе? Это введет его в замешательство. Скорее всего, он сразу же прекратит свои выпады.
Вы можете нейтрализовать многие хамские выходки, если просто опишите их словами. Тем самым вы прямым текстом укажете человеку на то, что кажется вам неприемлемым.

 «Умение держать дистанцию во многом заключается в способности не произносить определенные слова или не выполнять действия, которых от вас требуют, если они носят для вас унизительный характер», – так комментирует сей прием сама Владината.
«Вы всегда такой или только по воскресеньям?». Задав такой вопрос, вы обезоружите агрессора и дадите ему повод задуматься. Далее все просто – наблюдайте за неубедительными попытками оппонента выкрутиться.
И еще кое-что: не поддавайтесь на провокации поддерживать разговор на повышенных тонах, ведь именно этого агрессор и добивается. Не тратьте свою энергию на подобные вещи. И постарайтесь в процессе общения использовать более мягкие приемы, никогда не передразнивайте человека и не упрекайте его в том, чего не сможете доказать, иначе сами можете попасть в незавидное положение.
Желаем успехов и хороших отношений с окружающими!

 

Памятки для родителей:

"Кризисные ситуации в жизни подростка: как пережить их вместе"

 "Некоторые правила  взаимодействия с агрессивным ребенком"

 

Дорогие ребята, эта информация для Вас!


Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда не хочется делиться переживаниями с друзьями или близкими.

У Вас есть возможность позвонить по телефону и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах.
Если Вам плохо, если Вам нужна поддержка - звоните
по Телефону доверия
8-800-2000-122
круглосуточно, бесплатно, анонимно

 

Детский телефон доверия создан, чтобы ребенок в трудных для него ситуациях мог обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.
Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:
• оказывать помощь в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и школе, учебные и личные проблемы, и т.д.;
• поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем;
• информировать людей о способах и средствах преодоления жизненных трудностей;
• помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать их способность понимать свое состояние и управлять им;

Детский телефон доверия - дает возможность получить своевременную помощь в трудной ситуации.

Методические разработки

  • Занятие "Твое психологическое здоровье" смотреть

  • Занятие "Я все смогу!" смотреть

  • Родительское собрание "Профилактика употребления ПАВ" смотреть

  • Родительское собрание "Причины снижения успеваемости в подростковом возрасте" смотреть

  • Система психологического сопровождения детей группы риска смотреть

Памятки для родителей

  • Памятка по оказанию экстренной психологической помощи смотреть

  • Памятка для родителей "Подростковый возраст" смотреть

  • Памятка для родителей "Как помочь тревожному ребенку" смотреть

  • Памятка-оповещение для несовершеннолетних о работе детского телефона доверия смотреть

Профилактическая помощь

  • Треннинг "Искусство общения" смотреть

  • Профилактика аддиктивного поведения смотреть

  • Профилактика наркозависимости смотреть

  • Психопрофилактика детского воовства смотреть

  • Упражнения на психоэмоциональную разрядку смотреть

  • Способы борьбы со стрессом смотреть

Дата последнего обновления страницы 12.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения