МОУ 

 "Средняя школа №3"  

Служба примирения

 

   

 

 

Медиация - способ урегулирования конфликтов

  • Зачем нужна школьная служба примирения? 

      Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. Буклет >>

  * ссылка на фильм "Медиация в школе. 4 шага как решать конфликты правильно: школьная медиация"   https://youtu.be/O8Z3roBqE5k

  • Школьная служба примирения это:

  1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

  2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

  3. Профилактика школьной дезадаптации.

  4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

 

  • Цели школьной  службы примирения:

   1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.

   2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

   3.Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

 

  •  Задачи школьной службы примирения:

   1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов ситуаций.

   2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.

   3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

 

  • Миссия ШСП:

   1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

   2. Конфликт превращается в конструктивный процесс

   3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

   4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

   5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

 

       

     В состав ШСП вошли: педагог-библиотекарь: Китаева Валентина Павловна, социальный педагог Кабанова Наталья Юрьевна и обучающиеся 9 класса: Гурьянова Полина, Клевакина Мария, Семянников Алексей, прошедшие обучение проведения восстановительных программ.

 

  • Правовая основа организации службы школьной медиации

Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

1.       Конституция Российской Федерации;

2.       Гражданский кодекс Российской Федерации;

3.       Семейный кодекс Российской Федерации;

4.       Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

5.       Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

6.       Конвенция о правах ребенка;

7.       Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г.Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;

8.       Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)";

 

9.       Указ Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 года».

 

10.   Минобрнауки России от 18.11.2013 N ВК-844/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации" (вместе с "Рекомендациями по организации служб школьной медиации в образовательных организациях", утв. Минобрнауки России 18.11.2013 N ВК-54/07вн)

 

11.   Положение о  ШСП МОУ «Средняя школа №3»

 

12.   План работы ШСП МОУ «Средняя школа №3» на 2022-2023 учебный год

 

13.   Приказ о ШСП МОУ «Средняя школа №3»

14. Приказ об утверждении графика работы ШСП МОУ "Средняя школа № 3"

 

15.   Презентация  « ШСП»

  • Методическая копилка:

   1.Памятка для родителей по конфликтам смотреть

   2. Буклет «Способы выхода из конфликтных ситуаций» смотреть

   3.Гид для детей смотреть

   4.Гид для родителей смотреть

   5.Восстановительный подход к решению конфликтов (Центр "Надежда") смотреть

   6.Восстановительная медиация (Центр "Надежда") смотреть 

   7.Дополнительная общеобразовательная просветительская программа «Восстановительные технологии для обучающихся». смотреть

 

  • Кто  может войти в школьную службу примирения?

       В состав Школьной службы примирения могут войти учащиеся 6 – 11 классов, желающие работать в школьной службе примирения. Все участники школьной службы примирения, и взрослые, и дети (они называются медиаторы, то есть «посредники»), должны пройти специальное обучение. Это обучение будет организовано после того, как определятся кандидаты, желающие стать медиаторами. После обучения подростки будут работать под руководством взрослого куратора. Встречи между конфликтующими сторонами подростки будут проводить самостоятельно, но, если в конфликте участвует и взрослый человек, то подросткам помогает куратор службы или внешний специалист.

 

Дата последнего обновления страницы 12.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения