Цель антикоррупционного воспитания — воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у учащихся гражданской позиции относительно коррупции.
Задачи антикоррупционного воспитания:
1.Дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления.
2. Сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма.
3. Сформировать комплекс знаний о коррупционных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами.
4. Стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.
5. Воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям; неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.).
6. Способствовать реализации различных возможностей: общаться, находить, передавать информацию и распоряжаться ею; критически мыслить и решать проблемы; рационально планировать и организовывать деятельность, распоряжаться временными, финансовыми и другими ресурсами; действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно, брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать, конструктивно решать расхождения и конфликты; принимать участие в жизни школы, местной общественности, общества, при необходимости брать на себя роль лидера.
№ |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные |
1. |
Административные совещания по вопросам антикоррупционной политики.
|
В течение года |
Директор школы
|
2. |
Размещение в общедоступных местах и на сайте школы информации для родителей и учащихся: - Устава, Правил приема учащихся - с целью ознакомления родителей с информацией о бесплатном образовании; - Адресов и телефонов органов управления, куда могут обращаться граждане в случае проявления коррупционных действий: фактов вымогательства, взяточничества, иных проявлений коррупции по внесению денежных средств. |
Сентябрь 2016 г. |
Администрация школы |
3. |
Ежегодная информация родителям и общественности: публичные отчеты директора о расходовании средств.
|
В течение учебного года |
Администрация школы Родительский совет |
4. |
Ознакомление учащихся и их родителей с Уставом учреждения, Правилами внутреннего распорядка, Правилами для учащихся |
Сентябрь 2016г. |
Администрация школы Классные руководители |
5. |
Создание и обеспечение работы по совершенствованию нормативно- правовой базы по антикоррупционной деятельности, по оказанию государственных и образовательных услуг на предмет их доступности и прозрачности |
в течение учебного года |
Администрация школы |
6. |
Участие в обсуждении на совещании руководителей ОУ вопросов по совершенствованию антикоррупционной работы |
По плану районного УО |
Директор школы |
7. |
Система воспитательной работы по формированию антикоррупционного мировоззрения. Классные часы: 1-4 классы – «Можно и нельзя», «Что такое хорошо, и что такое плохо?». 5-8 классы – «Коррупционное поведение: возможные последствия», «Преимущество соблюдения законов», «Государство и человек: конфликт интересов». 9-11 классы – «Поступить в ВУЗ». |
В течение учебного года
|
Заместитель директора по ВР
Классные руководители |
8. |
Классные родительские собрания с целью разъяснения политики школы в отношении коррупции. (анкетирование) 1 классы - Нужны ли в 1-м классе отметки?(О развитии самосознания ученика-первоклассника) 2 классы - «Стимулирование школьника: кнут или пряник?» (Методы педагогического воздействия на ребенка). 3 классы – «Место ребенка в детском коллективе» (Атмосфера жизни семьи как фактор психического здоровья ребенка) 4 классы - «Всегда ли родитель прав?» (Способы общения в семье) 5-7 классы – «Знают ли дети закон?» 8-11 классы - «Правовое воспитание. Права и уголовная ответственность несовершеннолетних» |
В течение учебного года |
Классные руководители Педагог-психолог Социальный педагог |
9.
|
Система учебной работы по формированию антикоррупционного мировоззрения в школе. - Участие в школьной и районной олимпиаде по обществознанию (ноябрь) 6 класс – уроки в курсе обществознания по темам: «Социальная сфера жизнедеятельности общества», «Человек», «Семья», «Школа», «Родина», «Человек и общество». 7 класс - уроки в курсе обществознания по темам: «Человек и закон», «Человек и экономика» 8 класс - уроки в курсе обществознания по темам: «Право на образование», «Личность и общество», «Экономика» 9 класс - уроки в курсе обществознания по темам: 1. Государство. Государство и человек: конфликт интересов. 2. Выборы. Требования к человеку, облеченному властью. 3. Закон и необходимость его соблюдения. Правовое государство. 4. Как решить проблему коррупции. Законодательная власть. 5. Судебная власть. 6. Права человека. 7. Права ребенка. 8. Защита прав человека. 9. Преступление 10 класс - уроки в курсе обществознания по темам: 1. Политика и власть. 2. Гражданское общество и правовое государство. 3. Демократические выборы и политические партии. 4. Правоотношения и правонарушения. 5. Роль экономики в жизни общества 11 класс. В курс обществознания введен уроки на тему: «Коррупция как особый вид правонарушения», ФЗ «О противодействии коррупции». |
Учитель истории и обществознания.
| |
10. |
Общешкольная линейка, посвящённая Международному дню борьбы с коррупцией |
Декабрь 2016 |
Педагог-организатор |
11. |
1. Общешкольное родительское собрание (Публичный отчёт директора о расходовании денег) 2. Организация и проведение родительского общешкольного собрания с включением вопросов о формировании антикоррупционного мировоззрения учащихся |
Сентябрь 2016
Май 2017 |
Администрация школы
|
12. |
Соблюдение положения о профессиональной этики педагогических работников МОУ «Средняя школа № 3» (утв.приказом № 37-д от 24.05.2015) |
В течении года |
Администрация школы Профсоюзный комитет Актив «Гражданского клуба»
|