Школьное самоуправление – это сложная система взаимоотношений, в результате которых развивается способность коллектива самостоятельно ставить цели и реализовывать их.

 

Самоуправление – это непременный признак развитого детского коллектива.

 

Орган школьного самоуправления: Гражданский клуб

 

Гражданский клуб – особое социально-педагогическое формирование детей и взрослых, объединившихся для реализации индивидуальных и социальных потребностей.

ГК является одним из основных компонентов системы гражданского воспитания в образовательном учреждении, координирующим органом работы учащихся.  

- Содействие естественному стремлению учащихся к самоорганизации, самореализации и саморазвитию на основе осуществления многоплановой деятельности, направленной на удовлетворение разнообразных интересов детей, защиту их прав и потребностей; 

- Социальное становление подрастающего поколения, приобретение практического опыта; 

- Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности учащихся; 

- Содействие занятости детей и подростков в свободное время.

 

 

- Разработка социальных проектов и программ; 

- Организация благотворительных акций; 

- Организация трудовых акций по благоустройству школы и прилегающей территории; 

- Выпуск школьной газеты, создание собственного сайта в Интернете; 

- Организация досуга учащихся; 

- Организация работы школьного лесничества, школы лидера, гостиной для «трудных» подростков, дискуссионного клуба.

 

  Структура Гражданского клуба

 

 

 

 

Гражданский форум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гражданский клуб

 

 

 

Комиссии

 

 

 

 

 

Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-интересных дел 

 

-учебная

 

-редакционная

 

Совет клуба

 

 

-спорта и здоровья

 

 -труд и дисциплина

 

-социальная

 

 

 

 

Председатель

 

 

 

Заместитель

 

 

 

 

 

секретарь

 

 

 

 

 

 

 

Члены Гражданского клуба:

учащиеся 5-11 классов

 

Иными словами, структура управления Гражданского Клуба такова:
  1. Высшим органом управления Клуба является Гражданский форум всех членов Клуба.
  2. Гражданский форум проводится не реже 2 раз в год.
  3. На форуме определяются направления деятельности Клуба, выявляются основные проблемы, над решением которых будут работать члены Клуба, утверждается годовой план работы.
  4. Текущее руководство Клубом осуществляет Совет Клуба, члены которого избираются на 1 год.
  5. Совет Клуба формируется из старост классов, представителей каждой комиссии, из их числа выбираются председатель, его заместитель, секретарь.
  6. Членом Совета Клуба может быть уч-ся 5-11 классов, педагоги

В Клубе работают следующие комиссии:

 Цели:

1. Создание условий для самореализации творческого потенциала каждой личности;

2. Расширение форм досуга уч-ся;

3. Развитие художественно-эстетического вкуса и расширение кругозора уч-ся.

 

  В комиссию досуга входят по одному представителю от каждого класса, которые затем выбирают председателя. Комиссия работает под руководством педагога-организатора.

 Функции и дела:

Комиссия руководит проведением КТД, организацией общешкольных праздников и вечеров, распределяет между учащимися поручения по подготовке мероприятий, организует оформление праздников, вечеров, конкурсов и т.д., принимает заявки от классов и отдельных уч-ся о походах и экскурсиях.

 Порядок работы:

Комиссия работает в соответствии с планом и проводит свои заседания не реже 1 раза в месяц. Решения доводятся до классов.

 Права:

Комиссия досуга имеет право ходатайствовать перед Советом Клуба о поощрении уч-ся, классов, активно принимающих участие в культурно-массовой работе, или о наказании уч-ся.

  

 Цели:

- Овладение навыками журналистского мастерства;

- Создание условий для самореализации творческих возможностей уч-ся;

 

  В комиссию входят по одному представителю от каждого класса. Работу курирует библиотекарь или педагог-организатор.

 Функции и дела:

- Выпуск газеты

- Смотры-конкурсы плакатов, рисунков

- Размещение статей уч-ся в газете

- Участие школьников в оформлении проводимых мероприятий

- Сотрудничество с другими печатными органами

 Порядок работы:

Комиссия работает в соответствии с планом и проводит свои заседания не реже 1 раза в месяц. Решения доводятся до классов.

 Права:

Редакционная комиссия имеет право подводить итоги смотров-конкурсов плакатов, рисунков, газет и определять победителей, заслушивать отчеты редколлегии классов о проделанной работе.

 

 

 Цели:

- Способствование физическому развитию и самосовершенствованию учащихся;

- Создание условий для формирования здорового образа жизни;

 

   В состав комиссии входят физорги классов. Комиссия работает под руководством педагога дополнительного образования по физкультурно-оздоровительной работе.

 Функции и дела:

- Организация и проведение спортивных мероприятий, недели здоровья, спортивных праздников, походов;

- Участие в спортивных мероприятиях;

- Подведение итогов соревнований;

- Вовлечение уч-ся в спортивные секции и кружки;

- Пропаганда здорового образа жизни

 Порядок работы:

Комиссия работает в соответствии с планом и проводит свои заседания не реже 1 раза в месяц. Решения доводятся до классов.

 Права:

Комиссия имеет право заслушивать отчеты физоргов классов о проделанной работе и оценивать их работу, подводить итоги соревнований, определять победителей.

 

 

 Цели:

- Расширение социально-психологических знаний о себе и окружающем мире;

- Участие в социальном проектировании;

 

   В комиссию входят по одному представителю от каждого класса. Комиссия  

 работает под руководством психолога и социального педагога.

 Функции и дела:

- Проведение диагностики удовлетворенности пребыванием в школе, социально-психологическим климатом в ученическом коллективе, отношения между педагогами и учащимися;

- Прогнозирование отношения учащихся, педагогов и родителей к предполагаемым нововведениям в школе, а также прогноз последующих изменений в ученической среде, связанных с этими нововведениями;

- Организация благотворительных акций;

- Разработка социальных проектов;

 Порядок работы:

Комиссия работает в соответствии с планом и проводит свои заседания не реже 1 раза в месяц. Решения доводятся до классов.

 Права:

Комиссия имеет право разрабатывать анкеты и опрашивать уч-ся, педагогов и родителей по актуальным проблемам жизнедеятельности школы, подводить итоги опросов, анкет, диагностик.