Школьное самоуправление – это сложная система взаимоотношений, в результате которых развивается способность коллектива самостоятельно ставить цели и реализовывать их.
Самоуправление – это непременный признак развитого детского коллектива.
Орган школьного самоуправления: Гражданский клуб
Гражданский клуб – особое социально-педагогическое формирование детей и взрослых, объединившихся для реализации индивидуальных и социальных потребностей.
ГК является одним из основных компонентов системы гражданского воспитания в образовательном учреждении, координирующим органом работы учащихся.
Цели и задачи деятельности Клуба:
- Содействие естественному стремлению учащихся к самоорганизации, самореализации и саморазвитию на основе осуществления многоплановой деятельности, направленной на удовлетворение разнообразных интересов детей, защиту их прав и потребностей;
- Социальное становление подрастающего поколения, приобретение практического опыта;
- Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности учащихся;
- Содействие занятости детей и подростков в свободное время.
Предмет деятельности Клуба:
- Разработка социальных проектов и программ;
- Организация благотворительных акций;
- Организация трудовых акций по благоустройству школы и прилегающей территории;
- Выпуск школьной газеты, создание собственного сайта в Интернете;
- Организация досуга учащихся;
- Организация работы школьного лесничества, школы лидера, гостиной для «трудных» подростков, дискуссионного клуба.
Структура Гражданского клуба
|
|
Гражданский форум |
|
| |||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
Гражданский клуб |
|
| |||
Комиссии |
|
|
|
|
Комиссии | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
-интересных дел
-учебная
-редакционная |
|
Совет клуба |
|
-спорта и здоровья
-труд и дисциплина
-социальная | |||
|
| ||||||
|
|
Председатель |
|
| |||
Заместитель |
|
|
|
|
секретарь | ||
|
|
|
|
|
| ||
Члены Гражданского клуба: учащиеся 5-11 классов |
Иными словами, структура управления Гражданского Клуба такова:
В Клубе работают следующие комиссии:
Цели:
1. Создание условий для самореализации творческого потенциала каждой личности;
2. Расширение форм досуга уч-ся;
3. Развитие художественно-эстетического вкуса и расширение кругозора уч-ся.
В комиссию досуга входят по одному представителю от каждого класса, которые затем выбирают председателя. Комиссия работает под руководством педагога-организатора.
Функции и дела:
Комиссия руководит проведением КТД, организацией общешкольных праздников и вечеров, распределяет между учащимися поручения по подготовке мероприятий, организует оформление праздников, вечеров, конкурсов и т.д., принимает заявки от классов и отдельных уч-ся о походах и экскурсиях.
Порядок работы:
Комиссия работает в соответствии с планом и проводит свои заседания не реже 1 раза в месяц. Решения доводятся до классов.
Права:
Комиссия досуга имеет право ходатайствовать перед Советом Клуба о поощрении уч-ся, классов, активно принимающих участие в культурно-массовой работе, или о наказании уч-ся.
Цели:
- Овладение навыками журналистского мастерства;
- Создание условий для самореализации творческих возможностей уч-ся;
В комиссию входят по одному представителю от каждого класса. Работу курирует библиотекарь или педагог-организатор.
Функции и дела:
- Выпуск газеты
- Смотры-конкурсы плакатов, рисунков
- Размещение статей уч-ся в газете
- Участие школьников в оформлении проводимых мероприятий
- Сотрудничество с другими печатными органами
Порядок работы:
Комиссия работает в соответствии с планом и проводит свои заседания не реже 1 раза в месяц. Решения доводятся до классов.
Права:
Редакционная комиссия имеет право подводить итоги смотров-конкурсов плакатов, рисунков, газет и определять победителей, заслушивать отчеты редколлегии классов о проделанной работе.
Цели:
- Способствование физическому развитию и самосовершенствованию учащихся;
- Создание условий для формирования здорового образа жизни;
В состав комиссии входят физорги классов. Комиссия работает под руководством педагога дополнительного образования по физкультурно-оздоровительной работе.
Функции и дела:
- Организация и проведение спортивных мероприятий, недели здоровья, спортивных праздников, походов;
- Участие в спортивных мероприятиях;
- Подведение итогов соревнований;
- Вовлечение уч-ся в спортивные секции и кружки;
- Пропаганда здорового образа жизни
Порядок работы:
Комиссия работает в соответствии с планом и проводит свои заседания не реже 1 раза в месяц. Решения доводятся до классов.
Права:
Комиссия имеет право заслушивать отчеты физоргов классов о проделанной работе и оценивать их работу, подводить итоги соревнований, определять победителей.
Цели:
- Расширение социально-психологических знаний о себе и окружающем мире;
- Участие в социальном проектировании;
В комиссию входят по одному представителю от каждого класса. Комиссия
работает под руководством психолога и социального педагога.
Функции и дела:
- Проведение диагностики удовлетворенности пребыванием в школе, социально-психологическим климатом в ученическом коллективе, отношения между педагогами и учащимися;
- Прогнозирование отношения учащихся, педагогов и родителей к предполагаемым нововведениям в школе, а также прогноз последующих изменений в ученической среде, связанных с этими нововведениями;
- Организация благотворительных акций;
- Разработка социальных проектов;
Порядок работы:
Комиссия работает в соответствии с планом и проводит свои заседания не реже 1 раза в месяц. Решения доводятся до классов.
Права:
Комиссия имеет право разрабатывать анкеты и опрашивать уч-ся, педагогов и родителей по актуальным проблемам жизнедеятельности школы, подводить итоги опросов, анкет, диагностик.